Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.
Методический совет
Основные задачи и функции
Задачи Методического совета
- Активизировать информационно-просветительскую работу с педагогической и родительской общественностью по внедрению Государственных образовательных стандартов;
- Способствовать обеспечению освоения технологии системно - деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников, проектирования стратегии перехода образовательной организации в новое состояние (качество), основной образовательной программы, рабочих программ по предметам, комплексных программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе ФГОС;
- Способствовать обеспечению гуманизации и гуманитаризации образования на основе изменения содержательного аспекта учебной, педагогической, управленческой деятельности;
- Осуществлять мониторинг введения ФГОС на уровне образовательной организации, анализ состояния прогноза тенденций инновационных изменений.
- Направить усилия на обеспечение стратегического государственного приоритета - воспитание патриота, гражданина, совершенствования модели духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников с учетом последних изменений.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
1) формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
2) методическая учеба кадров;
3) определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
4) планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
5) решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
6) разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.